"Ашан" и Nestle перешли на электронный документооборот
10.09.14
Пилотный проект между «Ашаном» и Nestle был запущен в июне 2013 года. Электронный документооборот компании начали с реализации расширенных документов на основе EDI-сообщений (электронных счетов-фактур и накладных).
Как отмечают представители «Ашана», организация начинала с тестирования только электронного счета-фактуры, но затем смогла вписать в цепочку и электронные накладные: «Развитие компании предъявляет все большие требования к качеству и скорости обработки получаемых от поставщиков документов. В этой связи было наиболее рационально начать обмен электронными документами именно с документов поставки», — рассказывает Виктория Дорошкова, менеджер отдела информационных технологий компании «Ашан Россия».
К середине декабря 2013 года работы были завершены, и стартовал этап технической реализации проекта, который уже к апрелю вышел на финальную стадию.
Юрий Кушпель, руководитель направления Контур.Ритейл компании СКБ Контур: «Тест прошел успешно: более 99 % документов загружаются без ошибок в учетную систему «Ашана», сотрудники которого уже не заносят документы вручную».
Прогнозы
На сегодняшний день «Ашан» планирует перевод как можно большего количества поставщиков на ЭДО. Кроме того, в ближайших планах компании — реализация процесса с корректирующими и исправленными счетами-фактурами, повсеместное применение электронной ТОРГ-2, а также интеграция с локальным архивом электронных документов.
Пока, по признанию «Ашана», не все контрагенты компании перешли на ЭДО, а потому приходится одновременно поддерживать и электронный, и бумажный документооборот. Однако после выхода в продуктивную эксплуатацию ожидается снижение затрат, оптимизация организационной структуры и бизнес-процесса в целом. Также планируется, что решится проблема нехватки кадров для работы с документами на периоды отпусков или болезни основных сотрудников.
Аналогичные изменения отмечают и в Nestle: «Для нас проект с «Ашаном» стал одним из ключевых в 2014 году по ЭДО с клиентами. С внедрением ЭДО наша компания смогла сократить время обработки и прохождения документов. Ушла необходимость печатать и хранить документы, перепроверять информацию, т.к. данные у партнеров теперь всегда идентичны. На текущий момент наши сотрудники все меньше обрабатывают документов на бумаге и все больше в электронном виде. Их подписание происходит более оперативно, нет задержек отгрузок из-за неготовых документов и, в случае возникновения расхождений, мы узнаем о них более оперативно. Мы ищем возможность перевести в электронный вид также акт по расхождениям, надеемся, что совместно с коллегами из «Ашана» разработаем его и внедрим», — рассказывает Екатерина Роговская, менеджер по оптимизации бизнес-процессов компании Nestle.