ГлавнаяКомплексные решенияПодключениеВсе сервисы Заказать звонок
+7 (495) 225-81-18
8 (800) 333-15-78

Маркировка потребительских товаров

Маркировка затронет всех участников торговли

Маркировка затронет всех участников торговли

Путь товара будет отслеживаться через единую систему

Путь товара будет отслеживаться через единую систему

Все потребительские товары должны быть отмаркированы

Все потребительские товары должны быть отмаркированы к 2024 году

Нужна помощь и консультация по маркировке?

Отправьте заявку

Мы с радостью проконсультируем Вас по вопросам маркировки,
а также поможем подобрать решения для Ваших бизнес процессов.

Эксперимент по введению маркировки товаров России начался в 2016 году. Теперь же от экспериментов страна переходит к повсеместному и планомерному введению этой системы. Закон об обязательности этой процедуры действует с 2019 года.

Согласно требованиям законодательства РФ, маркировка будет массовой. Каждая единица товара получит уникальный код. Этот идентификатор будет фиксироваться и проверяться на всех этапах логистической цепочки – от компании-производителя или импортера до конечного потребителя. Он защищен с помощью современных криптотехнологий, и подделать либо изменить его практически невозможно. Тому, кто захочет это сделать, придется приложить значительные усилия, и маловероятно, чтобы они увенчались успехом.

Соответственно, реализация товаров, не прошедших маркировку, окажется невозможна. Для того чтобы продавать их, всем участникам рынка - производителям, поставщикам, продавцам - понадобится регистрация в единой информационной системе маркировки товара.

Обязательная маркировка товара – технология, которая успешно внедряется в других странах и дает положительные результаты.

Например, в 2007 году ее стали использовать:

  • Китай – в сфере продажи продуктов питания и лекарственных препаратов;
  • Бразилия – при реализации напитков и табачных изделий.
  • Подобные технологии маркировки товара широко применяются в США и государствах ЕС.


Зачем в России вводят маркировку товаров

Основная причина, по которой внедряется обязательная маркировка товаров, – борьба с некачественной продукцией. Как считают эксперты, рынок контрафакта в России вырос примерно до 2,5 трлн рублей. В некоторых сегментах, например, в люксовом, объем поддельных вещей на рынке превышает количество легального товара. По данным компании Brandmonitor, опубликованным в середине 2019 года, годовой оборот продаж подделок превышает тот же показатель легальных продаж на 13%. Доля нелегального оборота на рынке легкой промышленности составляет примерно 35%, а на рынке лекарственных средств – около 10%. Еще одна проблема – вторичные продажи. Известны случаи, когда государственные компании закупали дорогостоящие лекарства на бюджетные деньги, а затем по поддельным документам передавали их через сеть аптек.

От реализации контрафактной, фальсифицированной и контрабандной продукции страдают и производители, и государство, и потребители.

Производители недополучают выручку, а государство, соответственно, собирает меньше налогов.

Может показаться, что потребитель экономит за счет покупки недорогого поддельного товара. Однако такая продукция, как правило, имеет сравнительно низкое качество. К тому же приобретение подделок может в ряде случаев угрожать здоровью и жизни человека. Речь идет, например, о покупке поддельного алкоголя или лекарств. То же касается табачных изделий, не прошедших проверку качества, или продуктов с истекшим сроком годности.

Следовательно, цифровая маркировка товаров в соответствии с новым законом позволяет вывести с рынка некачественную продукцию: поддельную, с истекшим сроком годности, не прошедшую необходимые проверки.

Это выгодно всем:

  • честным бизнесменам – они получают прибыль и конкурируют с такими же производителями, не занижающими цены, и вдобавок к этому благодаря маркировке товара получают возможность следить за каждым этапом его реализации;
  • государству – с рынка вытесняется контрафакт, расходы на борьбу с ним снижаются, растут таможенные и налоговые сборы;
  • потребителю – благодаря маркировке он получает доступ к по-настоящему качественным товарам.

Пилотным проектом в этой сфере стало требование использования кодов для контроля над оборотом шуб. Это повлекло за собой 10-кратный рост количества легальных изделий из меха на рынке.

Эксперимент с введением кодов на лекарства привел к тому, что в течение года удалось выявить нарушения в этом сегменте рынка на сумму около 0,5 млрд рублей.



Какие товары подлежат маркировке

В перспективе все или практически все товары подлежат маркировке. Но пока что действие нового закона распространяется только на некоторые виды продукции. Российское правительство установило сроки, к которым необходимо зарегистрировать то, что вы выпускаете, в единой системе маркировки. На сегодняшний день эти требования распространяются на следующие товарные группы:

  • шубы и изделия из натурального меха - за исключением перчаток, митенок, рукавиц, шапок, обуви и спортивной одежды с меховой отделкой;
  • табачная продукция – как традиционные сигареты и папиросы, так и смеси для кальяна, сигары и другие подобные изделия
  • лекарства
  • обувь
  • духи, туалетную воду
  • шины, покрышки
  • одежду
  • фотоаппараты и фотовспышки

Есть товары, на которые эти требования распространяются в экспериментальном режиме. В перечень входят:

  • молочная продукция
  • кресла-коляски
  • велосипеды
  • питьевая вода


Как это работает

Производитель должен получить идентификационный код для каждой единицы товара. Идентификатор наносится на материальный носитель, то есть на само изделие или на упаковку.

С этого момента код на изделии, прошедшем маркировку, фиксируется на каждом этапе логистической цепочки. Когда оно передается от производителя оптовому поставщику, а от того – в розничную сеть, система мониторинга получает сообщения о смене собственника.

В магазине каждый код сканируют перед тем, как отправить товар на полку или выложить его на витрину.

Когда потребитель совершает покупку, код вновь сканируется и выводится из оборота. Это происходит практически мгновенно благодаря использованию онлайн-кассы.

Система маркировки товаров устроена так, что покупатель тоже может принять участие в определении подлинности одежды, продуктов, бытовой техники и всего прочего, что он планирует приобрести. Этому способствует система "Честный знак" и одноименное приложение, которое можно бесплатно установить на свой смартфон или планшет. Фактически, мобильное устройство превращается в сканер. С его помощью вы легко определите подлинность и срок годности, не отправляя запросы и не тратя времени на ожидание ответа.

Общественный контроль сделает систему обязательной маркировки товаров более эффективной. Также приложение "Честный знак" поможет покупателям оперативно получить необходимую им информацию без запросов в соответствующие инстанции и без обращения к менеджеру торгового зала.

Порядок действий

Узнайте сроки маркировки

  • Старт маркировки:
  • Лекарства — 1 октября 2019
  • Обувь — 1 июля 2019
  • Табак — 1 июля 2019
  • Молоко — 2020
  • Альтернативный табак — 1 июля 2020
  • Велосипеды — 2020
  • Духи и туалетная вода — 1 декабря 2019
  • Лёгкая промышленность — 1 декабря 2019
  • Шины и покрышки — 1 декабря 2019
  • Фотоаппараты и лампы-вспышки — 1 декабря 2019
  • Пиво — 2020

Зарегистрируйтесь в Честном ЗНАКе

Всем участникам рынка нужно зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК.

Для работы в системе нужна усиленная квалицифированная электронная подпись (ЭЦП КЭП)

Отправьте заявку

И мы поможем подобрать решения для ваших процессов

Решение Заявка

Все продукты Контур