Что нового в "Малом бизнесе"?
03.07.15
В мае-июне в тарифе Экстерна «Малый бизнес» произошло много изменений по всем направлениям отчетности. Какие возможности появились у пользователей?
Документооборот с ФНС
Плательщики НДС теперь могут подготовить в сервисе все приложения к декларации по НДС — к отчетности за 2 квартал была реализована подготовка разделов 8, 8.1, 9, 9.1.
Изменился внешний вид страницы требований ФНС. Напомним, в 2015 году у плательщиков НДС, а также компаний с численностью сотрудников более 100 человек появилась обязанность принимать в электронном виде требования ФНС: в течение 6 рабочих дней в ответ на поступившее требование нужно отправить квитанцию о приеме. В течение 5 дней — ответить на требование. В сервисе появились поясняющие тексты, которые помогут сориентироваться, что и когда нужно сделать.
Для удобства пользователей в сервисе реализована возможность создавать отчеты на основе отчетов за предыдущие периоды. Такая возможность появилась для деклараций по ЕНВД, транспортному, земельному налогу, авансовому расчету по налогу на имущество, 4-ФСС.
Изменилась страница запроса сверки с налоговой. Появилась возможность указать формат ответа, конкретный КБК/ОКТМО налога и КПП.
Наконец, реализована возможность подготовить и отправить уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора, формы заявлений на получение патента, прекращении деятельности по патенту, об утрате права на применение патента.
Отчетность в ПФР
Появилась возможность формировать поименные списки и списки льготников для пенсионной отчетности. Небольшая доработка коснулась печати формы РСВ-1: теперь можно указать, что печатать нужно только заполненные листы.
Сервис научился «подтягивать» данные по пенсионной отчетности из Экстерна. Возможность пригодится тем пользователям, которые раньше формировали отчетность в ПФР на других тарифах системы Контур.Экстерн. Если вы работали в Экстерне, но данные не подгрузились, обратитесь в техподдержку: мы решим вопрос в индивидуальном порядке. Кроме этого, в архиве теперь можно просмотреть список всех подготовленных отчетов в ПФР
Документооборот с ФСС
С 2011 года ФСС проводит пилотный проект «Прямые выплаты». Традиционно ФСС работает с работодателями по зачетному принципу: компания выплачивает сотруднику пособие, а фонд перечисляет страхователю разницу между суммой страховых взносов и размером выплаченных им пособий. В пилотных регионах пособия сотрудникам выплачивает не работодатель, а напрямую ФСС. Работодатель обязан лишь представить соответствующие документы в филиал фонда.
В «Малом бизнесе», как и в «большом» Экстерне, предусмотрен раздел «Пособия ФСС» для регионов — участников пилота. Он позволяет быстро и без ошибок сформировать документы для получения пособий работниками и отправить их в фонд.
С 1 июля 2015 года доступ к сервису открыт пользователям четырех регионов, которые присоединились к «пилоту»:
- Республика Татарстан
- Белгородская область
- Ростовская область
- Самарская область
Отчетность в Росстат
В разделе «Отчетность в Росстат» теперь можно не только заполнить и отправить формы статистической отчетности, но и проверить их. Протокол проверки поможет разобраться, где допущены ошибки, и исправить их.
Изменения в сервисе в целом
В сервисе появились «напоминалки» с важной информацией, которая может выводиться как для всех пользователей, так и для отдельных организаций.
Второе изменение касается пользователей, работающих с облачным сертификатом. Изменить номер телефона для получения смс-сообщений с кодами подтверждения сейчас можно в реквизитах организации без визита в сервисный центр.
Справка
Мы постоянно работаем над разделом «Справка». В мае и июне мы добавили новые статьи, которые могут быть полезны вам в работе:
- Установка и настройка компонентов Контур.Экстерна
- Как отправить заявку на получение сертификата для отправки отчетности
- Какие приложения к НДС надо заполнять с 2015 года
- Ошибки при загрузке приложений к письму ФНС
- Уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора
- Предоставление пояснений к декларации по НДС
Стало ли вам удобнее работать в «Малом бизнесе» после последних обновлений? Может быть, появились какие-то сложности или вопросы? Расскажите нам об этом — примите участие в опросе, который запущен в сервисе.