Малые предприниматели смогут вести бухгалтерскую отчетность в упрощенном виде
25.10.13
Госдума во втором чтении приняла поправки к закону «О бухгалтерском учёте»
На днях на пленарном заседании Госдумы было расширить перечень лиц, за которыми закреплена возможность вести финансовую отчетность в упрощенном виде.
Напомним, в соответствии с федеральным законом «О бухгалтерском учёте» от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2013 года, все организации (и коммерческие, и некоммерческие) обязаны вести бухгалтерский учёт в полном объёме независимо от применяемой ими системы налогообложения.
Что поменялось?
В результате принятия этого закона оказалось, что малым и средним предпринимателям проблематично вести отчетность в полной форме. Это связано с недостатком у многих из них средств на наём бухгалтеров, на ведение отчетности и бумажного документооборота.
Новые поправки предусматривают предоставление субъектам малого предпринимательства и отдельным формам некоммерческих организаций права применения упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную (финансовую) отчетность.
Теперь в перечень лиц, освобожденных от обязанности ведения бухучета, включены также индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой.
Что такое упрощенный бухучет?
Отметим, что Минфин Российской Федерации в указал, что организации малого бизнеса при ведении бухгалтерского учета в упрощенном порядке вправе, в частности:
- сократить количество синтетических счетов в рабочем плане счетов (например, объединить все затратные счета на счете 20 «Основное производство»);
- применять упрощенную систему регистров бухгалтерского учета;
- использовать кассовый метод учета доходов и расходов.
Нормативным актом, разрешающим субъектам малого предпринимательства использовать кассовый метод учета доходов и расходов, являются по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденные Приказом Минфина Российской Федерации от 21.12.1998 г. № 64н.